Главная
Биография
Переписка
Статьи
Живопись
[
Гостевая книга
]
Главная
>
Гостевая книга
>
Словарь
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Мавританское искусство
Таким термином называют искусство средних веков (XII-XV), которое получило свое развитие в Северной Африке и на юге Испании, в Андалусии. Жители древнеримского государства Пиренейский полуостров, расположенный на западе Европы называли «Ибериским», что было созвучно наименованию живущих там племен.
Мавританское искусство: характерные черты
Мавританское искусство - искусство средних веков (XII-XV), которое получило свое развитие в Северной Африке и на юге Испании, в Андалусии. Особого внимания требует рассмотрение колонн, которые подвергались облицовке декоративными изразцами, резьбой по дереву и стуку.
Магический реализм
Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом. Художникам магического реализма свойственна детальная проработка элементов пейзажа и быта, при этом особое внимание уделяется скрытым символам, означающим некую романтическую отстраненность, отчуждение, что превращает мотив произведения в сон наяву.
Магический реализм и литература
Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом. Творчество литераторов М.А. Астуриаса, А. Карпентьера, Г. Гарсия Маркеса повлияло на то, что магический реализм стал обладать чертами, характерными для художественно-эстетического метода.
Магический реализм: характерные черты
Течение в изобразительном искусстве, которое сложилось в XX в. По сути нечто среднее между сюрреализмом, а также традиционно сложившимися классицизмом и романтизмом. Характерные черты магического реализма:
Мадонна в гроте
(1508 г. - картина Леонардо да Винчи, 1483-1486 г.) «Мадонна в гроте» – это одно из гениальных творений великого Леонардо да Винчи. Заказ на икону поступил в 1483 году от церкви имени св. Франциска. Она предназначалась для центральной части триптиха в церкви непорочного зачатия
Мадригал
(от итальянского madrigale или от латинского matricale — песня на родном (материнском) языке) Традиционно понятие «мадригал» (в переводе с итальянского означает песня на родном языке) имеет два значения: музыкальное и литературное. В рамках первой теории предполагается, что изначально мадригал представлял собой лирическую песню, исполняемую итальянскими пастухами.
Майолика
Особая разновидность изделий из керамики. При способе их выполнения обожженную цветную глину, крупнопористую изнутри, покрывают снаружи двумя слоями глазури. Начальный, нижний слой глазури непрозрачного характера, содержащий олово ангобами, расписывали тончайшим узором, который затем покрывали следующим слоем, который оберегал рисунок свинцовой глазурью.
Майолика: техника изготовления
Главная особенность и отличие майолики от фаянса и фарфора заключается в том, что это совершенно обычный природный черепок с цветом от светло-кремового или «глиняного» до терракотового, с различными их оттенками. Для промышленного изготовления используют легкоплавкие глины, они могут быть как в чистом виде, так и с различными добавками (кварцевым песком, мелом, известняком), что влияет на прочность соединения самого черепка и глазури, которой его потом покрывают.
Майсенский (Мейсенский) фарфор
Мейсенский (Майсенский) фарфор – это марка немецкого фарфора, название которого происходит от небольшого города Мейсен, в котором в 1710 году был основан первый в Европе фарфоровый завод. В 1730-1760 гг. выпускались сервизы, вазы, скульптуры, бюсты в стиле рококо, отличающиеся изящностью форм...
Макет
(от французск. maquette или от итальянск. macchietta - набросок)
1)
Плоскостное объёмное или масштабное воспроизведение объекта проектирования или его деталей. Предварительный образец, модель чего-либо. В практическом плане макет даёт возможность получить самое исчерпывающее представлении о реальном или будущем сооружении, скульптуре или каком-то ином объёкте, передаёт неповторимый почерк и стиль создателя.
Маккьяйоли
(по-итал. macchiaioli, от macchia — пятно)
Демократическое направление в живописи Италии 1860-х – 1880-х годов, которое коснулось преимущественно Флоренции. Направление получило название маккьяйоли за свободную и живописную манеру письма художников, накладывавших на холст сочные цветовые пятна.
Маковский К. Е.: творчество
(2 июля 1839 г. — 30 сентября 1915 г.)
Маковский Константин Егорович – мастер живописи, известный российский художник, представитель академического искусства, позже – художник-передвижник. Многие из его исторических картин показывают идеализированный взгляд на российскую действительность в предыдущие века («Наряд русской невесты», 1889 г.).
Маковский Константин Егорович
(2 июля 1839 г. — 30 сентября 1915 г.)
Маковский Константин Егорович – мастер живописи, известный российский художник, представитель академического искусства, позже – художник-передвижник.
Многие из его исторических картин показывают идеализированный взгляд на российскую действительность в предыдущие века («Наряд русской невесты», 1889 г.).
Малороссия
Малороссия или Малая Русь – название Украины, которое употреблялось в официальных документах царской России, дворянско-буржуазной историографии и различных исторических источниках.
Термин «Малороссия» появляется в XIV веке и сначала относился к Галицко-Волынской Руси. В XVII веке, после воссоединения России и Украины, термин «Малороссия» приобретает официальное значение в правительственных кругах.
Малороссия, Малая Русь
Малороссия или Малая Русь – название Украины, которое употреблялось в официальных документах царской России, дворянско-буржуазной историографии и различных исторических источниках. Термин «Малороссия» появляется в XIV веке, и сначала относится к Галицко-Волынской Руси.
Малые голландцы
(«голландский стиль», «голландское барокко»)
«Малые голландцы» - это художественная школа голландской живописи семнадцатого века. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером.
Специфика живописи малых голландцев обусловлена историческим развитием голландского искусства, а также рыночной конъюнктурой.
Малые голландцы: произведения
Малые голландцы - это художественная школа голландской живописи семнадцатого века. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером. Специфика живописи малых голландцев обусловлена историческим развитием голландского искусства, а также рыночной конъюнктурой.
Малые голландцы: специфика
«Малые голландцы» - это художественная школа голландской живописи семнадцатого века. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером. Специфика живописи малых голландцев обусловлена историческим развитием голландского искусства, а также рыночной конъюнктурой.
Мандорла
(от лат. vesiса piscis - "рыбий пузырь" или от итальянск. mandorla — миндалина)
Мандорла в средневековой христианской иконографии – это миндалевидной формы сияние славы.
В ореоле такого сияния в Византии, а ещё чаще на западе изображались Богоматерь и Христос, реже – святые.
Изначально подобное сияние писалось в овальной форме – овал был вытянут в вертикальном направлении. Однако в готической иконописи нижний и верхний концы мандорлы начали делать заострёнными.
Мандорла: история
(от лат. vesiса piscis - "рыбий пузырь" или от итальянск. mandorla — миндалина)
Мандорла в средневековой христианской иконографии – это миндалевидной формы сияние славы.
В ореоле такого сияния в Византии, а ещё чаще на западе изображались Богоматерь и Христос, реже – святые.
Изначально такое сияние писалось в овальной форме – овал был вытянут в вертикальном направлении. Однако в готической иконописи нижний и верхний концы мандорлы начали делать заострёнными. Живописцы эпохи Возрождения порой окружали мандорлой фигуры не только Спасителя и Приснодевы, но и святых, которых хотели изобразить во славе.
Манера
Манера
(от фр. Maniere)
– совокупность характерных черт, приёмов, формальных особенностей, которые определяют техническую и стилистическую специфику целого художественного направления либо творчества одного живописца, артиста, писателя.
Манеры: истолкование термина
Манеры - в буржуазно-дворянской среде – способ держать себя в обществе, который стал привычкой. Внешние формы поведения в обществе. К примеру: дурные манеры, учить хорошим манерам, у него прекрасные манеры, он не заботится о своих манерах.
Мансарда
Мансарда
(от фр. mansarde — «чердак»)
– это помещение, находящееся на чердаке здания. Обычно жилое, хотя иногда имеет и хозяйственное назначение.
Мансарда: интерьер
Мансарда
(от фр. mansarde — «чердак»)
– это помещение, находящееся на чердаке здания. Обычно жилое, хотя иногда имеет и хозяйственное назначение.
Мансарда: специфика
Мансарда
(от фр. mansarde — «чердак»)
– это помещение, находящееся на чердаке здания. Обычно жилое, хотя иногда имеет и хозяйственное назначение.
Мастера цветных гравюр
Цветная гравюра – это разновидность цветной печатной графики. Цветная гравюра, выполненная на дереве, возникла в начале шестнадцатого века. Продолжительное время её изобретателем считался гравёр с севера Италии Уго да Карпи. Существует много вариантов создания цветных гравюр. К примеру, цветные оттиски, выполненные в несколько прогонов с одной печатной формы.
Мастера чернофигурного стиля
Чёрнофигурный стиль – это разновидность росписи керамических ваз периода архаики (XII – VII века до н.э.), созданных в Древней Греции. В результате того, что фигуры на красном, охристом или же, в более редких случаях, сером фоне черепка из глины обрабатывались чёрным лаком, они смотрелись как тёмные силуэты на светлом фоне.
Микаэл Налбандян
(14 ноября 1829 г., город Новая Нахичевань – 12 апреля 1866 г., город Камышин)
Микаэл Налбандян – революционный демократ, общественный деятель, пропагандировавший за крестьянскую революцию в России.
Микаэл Налбандян родился 14 ноября 1829 года в городе Новая Нахичевань (сейчас район Ростова-на-Дону), в семье кустаря-ремесленника.
Микаэл Налбандян, как литератор
(14 ноября 1829 г., город Новая Нахичевань – 12 апреля 1866 г., город Камышин)
Микаэл Налбандян – революционный демократ, общественный деятель, пропагандировавший за крестьянскую революцию в России.
В литературе Армении Микаэл Налбандян является зачинателем критического реализма. Он автор неоконченного романа «Вопрошение мёртвых», 1859 год, а также романа «Одному – слово, другому – невесту», 1858 г. Находясь в крепости, Налбандян создал антирелигиозную поэму «Похождение праотца», 1864 год, которая была опубликована в 1903 году.
Миф о Дедале и Икаре
ын Меция, афинянин Дедал, являлся самым умелым и искусным мастером своего времени. Был он и скульптор, и строитель, и резчик по камню. Созданные им произведения были в каждом городе. Про его статуи говорили, что они живые. Но однажды Дедал позавидовал своему искусному ученику Талу и убил его, страшась, что тот превзойдёт его в мастерстве.
Музей Айвазовского в Феодосии
(по фамилии художника И.К. Айвазовского)
Музей маринистической живописи. Находится в г. Феодосия, в Крыму. Состоит из двух корпусов, находящихся по адресу: улица Галерейная, 2 – залы основной экспозиции, где находятся работы И.К. Айвазовского и по улице Галерейная, 4 – в доме сестры художника – научный отдел галереи «Русская и современная марина».
Музыкальная гамма
Музыкальные гаммы представляют собой последовательность музыкальных звуков, которые расположены в восходящем или нисходящем направлении.
Гамма или звукоряд являет собой в обобщённой форме (обычно в диапазоне октавы, к примеру, от первой до второй октавы) фундамент той музыки, из которой данная гамма извлечена.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Поиск на сайте
|
Карта сайта