Главная
Биография
Переписка
Статьи
Живопись
[
Гостевая книга
]
Главная
>
Гостевая книга
>
Словарь
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Ра
(мифология Древнего Египта, в переводе с коптского - «солнце») Главный герой мифологических верований, божественный символ верховной власти. В Гелиополе, центре культовых поклонений древних египтян, Ра приравнивался к Атуму, более древнему символу солнца. Символы культа в образе птицы Феникса, быка Мневниса олицетворяли воплощение Ра, в дань ему возвели обелиск сияющей птицы Бен-Бен.
Ра в древнеегипетской мифологии
Главный герой мифологических верований, божественный символ верховной власти. В Гелиополе, центре культовых поклонений древних египтян, Ра приравнивался к Атуму, более древнему символу солнца. Ра, согласно мифологии Древнего Египта, - отец священной змеи Уаджит, кобры Севера. Это она в мифологических предания укрывала священноликого фараона от нещадных лучей солнца. Только дочь бога солнца могла сдерживать его палящий свет.
Работы Леонардо да Винчи
Первой работой великого художника считается небольшой набросок природы, выполненный в 1473 году в г. Уффици. Это был рисунок долины, видимой из ущелья реки. На одном берегу был изображен замок, на другом – покрытый лесом склон холма. Рисунок выполнен быстрыми...
Равенна
Равенна (Ravenna) - по звучанию сходно с лат. Ravenna, дословно «серо-желтый». Город в Италии, провинция Эмилия-Романья, расположен вблизи побережья Адриатического моря. Основан греческими поселенцами в VII-VI вв. до н.э. Ранее был укрепленным портом, но с изменением рельефа, берег значительно отступил от моря. Итальянской Равенна стала после того, как римляне отвоевали ее у этрусков, хозяевами которой те были в VI – III вв. до н. э.
Рага
Рага - особое ладоинтонационное построение музыки в традиционной индийской культуре. В буквальном переводе означает «оттенок, нега, желание». В основе построения - сочетание строгой последовательности ладовых тонов и специфические мелодические обороты.
Раджастханская школа
(от названия индийской территории Раджастхан и индийских княжеств)
Раджпутская миниатюра, которая опирается на древние традиции монументальной стенной живописи, а также под влиянием мотивов фольклорных сюжетов, напоминала вначале своей условной декоративностью джайнскую миниатюру из Гуджарата.
Раджпутская школа
Своим названием школа обязана территории в Индии - Раджастхану. Знаменитая прославленная индийская школа миниатюр, берущая начало в 16 веке. Процветание ее продолжалось до 19 века и всецело захватило Центральные районы Индии. Основными центрами распространения стали Мальва, Мевар, Буни, Кишангарх.
Раджпутская школа живописи
(от названия индийской территории Раджастхан и индийских княжеств)
Одна из ведущих школ индийской миниатюры шестнадцатого – девятнадцатого веков. Постепенно её влияние распространилось на Раджастхан, на территории раджпутских княжеств и Центральную Индию. Основные центры школы: Кишангарх, Марвар, Мальва, Бунди, Мевар и др. Раджпутская школа миниатюры делится на ряд местных школ: Пахари и раджастанскую Бундельканд и Раджпутана.
Радуга
Радуга (от праслав.
radoga
, от
гаёъ
– проясняться, радоваться, радеть, веселеть). Радугу в древней Греции считали лентой Зевса, предвещающей дождь (
греч. iris, irin, is
— «лента, волокно, жила»), великой змеёй, а позже – тропой богини Ириды или небесным...
Радуйся, Царь Иудейский!
«Радуйся, Царь Иудейский!» - это евангельский сюжет Страстного цикла. Когда суд над Иисусом Христом был свершён Понтием Пилатом, Христа бичевали, а затем римские солдаты отвели Его в преторию и, продолжая издеваться, нарядили шутовским...
Раевский Николай Николаевич
(14 сентября 1771 г., Петербург – 16 сентября 1829 г., село Болтышка Киевской губернии Чигиринского уезда).
Раевский Н.Н. - герой Отечественной войны 1812 года, русский полководец, генерал кавалерии. Был известен тридцатилетней безупречной службой. Участвовал в ряде крупнейших сражений эпохи. Стал одним из наиболее популярных русских генералов после подвига под Салтановкой.
Размывка
(по-франц. Lavis, по-англ. wash technique, по-нем. Lavierung)
1)
Размывка – технология работы кистью, при которой в больших количествах применяется вода. Этот приём даёт возможность достичь сложных и разнообразных художественных эффектов в живописи акварелью, тушью, бистром и сепией.
Размывка – это живописный процесс, при котором картину пишут одним цветом, который растворяется в разном количестве воды.
Размывка в дизайне
(по-франц. Lavis, по-англ. wash technique, по-нем. Lavierung)
Размывка – технология работы кистью, при которой в больших количествах применяется вода. Этот приём даёт возможность достичь сложных и разнообразных художественных эффектов в живописи акварелью, тушью, бистром и сепией.
Размывка и дизайн
(по-франц. Lavis, по-англ. wash technique, по-нем. Lavierung)
Размывка – технология работы кистью, при которой в больших количествах применяется вода. Этот приём даёт возможность достичь сложных и разнообразных художественных эффектов в живописи акварелью, тушью, бистром и сепией.
Разновидности ластиков
1)
Ластик – канцелярская принадлежность, предназначенная для удаления надписей карандашом (иногда чернилами) с бумаги или прочих поверхностей для письма.
Благодаря особой способности графитного поглощения при мягком стирании, ластику присущи прекрасные свойства удаления графита. Представляет из себя мягкий кусок невулканизированной резины. Иногда укрепляется на обратном конце карандаша.
Рай
Рай (др.-русск. рай, от авест., др.-инд.ray – “состояние, богатство, счастье, сокровище»)
В мифах разных народов Рай – это огороженное место, центр мироздания, сад, где незримо присутствует Творец мира, обитель благостных душ, которые туда возвращаются после смерти тела.
Рай (картина)
«Рай» или по-итальянски «II Paradiso» - это самая большая в мире картина, которая написана Якопо Тинторетто (1518 – 1594) и его учениками. Размер холста составляет 7 на 22 метра, полотно написано для торцовой стены зала Большого Совета Дворца дожей в Венеции в 1759 – 1592 гг. Якопо Тинторетто на тот момент было семьдесят лет.
Рака Святой Урсулы
Рака Святой Урсулы – это знаменитое произведение искусства периода Северного Возрождения. Она хранится в нидерландском городе Брюгге в Госпитале Святого Иоанна.
Рака – это небольшой реликварий архитектонического типа, сделанный из дерева. Он создан в виде готического храма, с фиалами, двускатной кровлей, флероном и крестоцветами. Этот реликварий привёз из Палестины (Светой земли) Ансельм Адорн – канцлер бургундского герцога Карла Смелого (1467 – 1477).
Раковина
Раковина
(праслав. гаку — «оболочка»; лат. area — рака)
– в искусстве античности морская раковина (имелась в виду двустворчатая раковина «морского гребешка») -являлась символом морской стихии и атрибутом женских божеств. Слово «конха»
(греч. konche — «раковина», лат. concha)
значило женственное природное начало.
Ракурс
В изобразительном искусстве ракурс – это перспективное сокращение формы предмета, которое меняет его привычные очертания. Ракурс зависит от точки зрения на натуру, а также её положения в пространстве.
Раннеклассический период: история скульптуры
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Раннеклассический период: круглая скульптура
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.
Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Раннеклассический период: круглая скульптура и рельефы
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Раннеклассический период: особенности
Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве. Жизнь древнегреческих городов в это время наполняется знаменательными событиями. Рабовладельческой демократии яростно сопротивляется тирания.
Раннеклассический период: произведения архитектуры
Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве.
Жизнь древнегреческих городов в это время наполняется знаменательными событиями.
Раннеклассический период: рельеф с Афродитой
Одним из выдающихся произведений раннеклассического периода (рубеж VI – V веков до н.э.) стал рельеф с изображением рождения из морской пены Афродиты. В этом изображении образ родившейся богини дополняет изображение новобрачной. В ней есть что-то печальное, словно её образ воплотил саму сущность женщины-гречанки, обречённой проводить жизнь в гинекее – женской половине дома.
Раннеклассический период: специфика скульптуры
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.
Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Ранняя классика. Архитектура
Рубеж шестого – пятого веков до н.э. – это период ранней классики в древнегреческом искусстве. Жизнь древнегреческих городов в это время наполняется знаменательными событиями. Рабовладельческой демократии яростно сопротивляется тирания.
Ранняя классика: декоративная скульптура
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.
Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Ранняя классика: древнегреческие статуи
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры...
Ранняя классика: памятники скульптуры
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться. Начинают создаваться круглые скульптуры, фигуры объединяются одним действием...
Ранняя классика: произведения скульптуры
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.
Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Ранняя классика: рельефы
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Ранняя классика: скульптура в древнегреческом искусстве
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура.
Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Ранняя классика: скульптурные памятники
Значительное место в раннеклассическом периоде в искусстве Древней Греции (рубеж VI – V веков до н.э.) занимает декоративная скульптура. Несмотря на то, что от архаического периода в скульптурах сохранилась симметрия композиции, условность искусства эпохи архаики в эгинских фронтонах начинает преодолеваться.
Раскраска изразца
Изразцы – это небольшие плиты из глины или керамики. Слово произошло от устаревшего «то, что вырезано, обработано». Это разновидность кафеля, которым облицовываются стены, печи, камины, фасады и т. д. Окраска изразца обычно осуществляется глазурями, эмалями и ангобами. Глазурь обычно наносится кистью, а также окунанием и обливанием изделия.
Розенкрейцеры: философия
Розенкрейцеры – тайный религиозный орден, который объединяет женщин и мужчин. Считают себя обладателями мудрости, унаследованной с древних времён. Самые известные организации розенкрейцеров: «Братство Розы и Креста», «Древний мистический орден Розы и Креста», «Общество розенкрейцеров Америки», «Розенкрейцерский лекторий», «Товарищество розенкрейцеров».
Розенкрейцеры: философские истоки
Розенкрейцеры – тайный религиозный орден, который объединяет женщин и мужчин. Считают себя обладателями мудрости, унаследованной с древних времён. Самые известные организации розенкрейцеров: «Братство Розы и Креста», «Древний мистический орден Розы и Креста», «Общество розенкрейцеров Америки», «Розенкрейцерский лекторий», «Товарищество розенкрейцеров».
Русские пейзажисты
А.И. Куинджи и И.И. Шишкин – знаменитые русские пейзажисты. Натурализм А.И. Куинджи (1842 – 1910) и И.И. Шишкина (1832 – 1898) противостоит лирической линии в русском пейзаже.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
О
|
П
|
Р
|
С
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Ц
|
Ч
|
Ш
|
Щ
|
Э
|
Ю
|
Я
Поиск на сайте
|
Карта сайта