!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Музыкальная гамма

Хроматическая гамма Музыкальные гаммы представляют собой последовательность музыкальных звуков, которые расположены в восходящем или нисходящем направлении.

Гамма или звукоряд являет собой в обобщённой форме (обычно в диапазоне октавы, к примеру, от первой до второй октавы) фундамент той музыки, из которой данная гамма извлечена.

Гамма хроматическая содержит в себе все звуки, которые относятся к темперированному европейскому звукоряду. Диатонические гаммы (пример для C-мажора) В данной гамме каждый тон находится на расстоянии полутона от последующего и предыдущего. В темперированном строе полутон является самым маленьким из возможных расстоянием между звуками. Нотация хроматической гаммы видоизменяется в зависимости от музыкального контекста.

В предыдущие эпохи хроматизм выполнял главным образом функцию расширения и обогащения выразительных возможностей нескольких диатонических звукорядов. Их состав определялся октавных диапазоном, а также присутствием пяти целых тонов и двух полутонов. Такой состав характерен для современного минора и мажора, который также относится к диатоническим звукорядам.

Блюзовая гамма В период средневековья все звукоряды были диатоническими. Они включались в ладовый космос совершенной системы – наследия классической античности.

Эта совершенная система являла собой подобие современной хроматической системы. Иначе говоря, она представляла свод всех основных звукорядов или тонов, которые использовались в музыке. Данные звукоряды били диатоническими, то есть соответствовали белым клавишам современного фортепиано. При обозначении тонов хроматической гаммы применяют семь основных букв с окончаниями -is или –es. Музыкальная гамма К примеру, до-диез обозначен как cis, ре-бемоль - как des и т.д.).

Диатоническая гамма может строиться от какой угодно ступени. К примеру, ля-си-бемоль – до-ре-ми-фа-соль или же ре - ми - фа - соль - ля - си-бемоль – до и пр. Так как в совершенной системе, так же, как и в местонахождении белых клавиш на фортепианной клавиатуре, фиксируются два полутона: си-до и ми-фа, то они занимают различные позиции по отношению к начальному звукорядному тону. Именно данное качество и расположение полутонов по отношению к начальному тону – инициалису, даёт возможность отличать семь «модусов» или диатонических ладов.

Гаммы (музыкальный сборник)
Гаммы и арпеджио
для гобоя.
Музыкальный
сборник.

Минорная гамма
Минорная гамма.

Гаммы для гитары (Д. Теслов)
Гаммы для гитары.
Д. Теслов.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта