!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Мавританское искусство


(лат. Mauretania или греч. mauros -темного цвета, темный)

Альгамбрская ваза (ваза Фортуни)Таким термином называют искусство средних веков (XII-XV), которое получило свое развитие в Северной Африке и на юге Испании, в Андалусии. Жители древнеримского государства Пиренейский полуостров, расположенный на западе Европы называли «Ибериским», что было созвучно наименованию живущих там племен.

На северо-западе Африки в Мавритании, проживали мавры, как их называли, - «темные люди», это были берберы и арабы. Уникальный пример полной условности пограничного разделения территорий несет в себе история Испании, именно здесь такая искусственная условность лежит между Западом и Востоком. За последние три тысячелетия Пиренейский полуостров развивался по законам восточной культуры, хоть и с некоторыми специфическими особенностями. Сначала это было обусловлено тем, что в южной и юго-восточной части страны проживали финикийцы, а средние века стали подлинным расцветом неповторимой арабской цивилизации.

Отсюда вытекает вывод о том, что мавританское искусство - особый сплав удивительных традиций берберов и вестготов с художественным наследием Арабского халифата. Самое яркое подтверждение тому - неповторимый архитектурный стиль Мавритании. Примечательно при этом, что он совершенно индивидуально и по-разному развивался в Марокко, Тунисе, Алжире и арабской Испании, - это подлинно испано-мавританское искусство, которое сложно и долго эволюционировало, начиная от тектонических форм с их предельной ясностью и строгим декором (Большая мечеть в городе Алжире) до бушующего насыщенностью убранства (Альгамбра).

Основные стилевые направления мавританского искусства присущи мечетям, у которых всегда необыкновенно домашний уютный двор, распахнутые манящие многонефные залы для совершения молитвы; дышащие роскошью дворцовые здания, башни-минареты в форме квадрата. Здания общественного характера, а также культовые постройки всегда дополнялись арками. Виды арочных перекрытий поражают многообразием и фантазией, с которой их украшали и выделяли, к ним добавляли сталактитовые купола, карнизы, фризы, арки становились фестончатыми, стрельчато-подковообразными, многолопастными.

Мечеть в Кордове 
Мечеть в Кордове.

Большая мечеть в г. Алжире
Большая мечеть в
г. Алжире.
Интерьер. 1096 г.

Ночная Альгамбра
Ночная Альгамбра.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта