!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Гомеровский период в искусстве


Скульптура лошади Со временем ахейцев, которых изрядно ослабила Троянская война, завоёвывают доряне. И далее в истории древнегреческого искусства начинается гомеровский период – девятый – восьмой века до н.э. Ему присуща бытовая патриархальность, примитивность формирующейся культуры, раздробленность мелких хозяйств.

В этот период развивалась скульптура геометрического стиля.

Создавались статуэтки культового характера, посвящённые божествам. Они находились в храмах или были предназначены для могил.

Чаще всего это были фигурки с лишь намеченными конечностями и чертами лица. Они создавались из обожжённой глины. И лишь только иногда скульпторы принимались за сложные задачи, которые решали достаточно оригинальными стилевыми методами.

В основном геометрические статуэтки были предназначены для созерцания их в профиль. Они создают впечатление плоскостных, похожих на изображения на амфорах. Гидрия в стиле геометрики. 750—700 гг. до н.э.

Огромное значение в них придаётся силуэту, и лишь позднее мастера начинают уделять внимание объёму. Элементы пластического восприятия художником мира лишь начинают намечаться.

Скульптуре геометрического стиля ещё мало присущи произведения сюжетного характера, такие как, к примеру, хранящееся в Метрополитен-музее Нью-Йорка изображение кентавра и человека, созданное из бронзы и рассчитанное на боковое восприятие. И уже здесь можно отчётливо проследить то, что появится в греческой архаике лишь позднее – обнажённость фигуры мужчины, подчёркнутая мускулатура плеч и бёдер.

Во второй половине восьмого века до н.э. в геометрическом стиле прослеживаются черты, которые говорят об отказе от строгих правил, сковывающих его ранее.

У мастера появляется желание показать фигуру животного, человека, разнообразные предметы не схематично, а более живо. По этому признаку можно заметить начало отхода от условности скульптур и росписей.

Герой и кентавр. Бронзовая статуэтка из Олимпии. VIII век до н.э. С течением времени древнегреческие художники переходят к более жизненно конкретным и полнокровным образам.

И уже на закате геометрического стиля намечаются первые приметы того процесса, который в дальнейшем приведёт от условности форм, присущим ранней античности в геометрическом стиле, к предельной конкретности воспроизведения реальности в произведениях искусства более поздней античности.

С момента возникновения более сознательных знаний человека о мире появляется необходимость не схематического, а детализированного изображения, приведшая к кризису геометрического стиля.


Элевсинская амфора с геометрическими мотивами. Элевсинский археологический музей. 8 в. до н.э.
Элевсинская амфора
с геометрическими
мотивами.
Элевсинский
археологический музей.
VIII в. до н.э.

Сидящий (пьющий) мужчина. Бронза. Конец VIII в. Храм Артемиды Орфии. Спарта. Музей
Сидящий (пьющий)
мужчина. Храм
Артемиды Орфии.
Спарта. Музей.
Конец VIII в. до н.э.

Керамическая вааза с геометризированным орнаментом
Керамическая вааза
с геометризированным
орнаментом.
Гомеровский период.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта