!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Караваджизм: стилевые особенности


Взятие Христа под стражу (Караваджо) Караваджизм (название произошло от имени основателя – Меризи да Караваджо) – стиль европейской живописи периода барокко. Зародился в конце шестнадцатого века в Риме. Основоположниками стиля являются Караваджо и его последователи.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) – итальянский художник. Является величайшим реформатором живописи Западной Европы. Целью его творчества было отображение реальности.

Такая манера изображения являлась в ту эпоху революционной. Хотя маньеризм позднего Возрождения позволил таким гениальным художникам, как Россо Фьорентино, Пармиджанино и Приматиччо исследовать и другие пути – более таинственные и «приземлённые», которые продлевали существование эстетических канонов, неизменно статичных, так как считалось, что главная функция искусства – в представлении «иного, идеального мира», резко контрастного по сравнению с обыденностью реальной жизни.

Отдых на пути в Египет (О. Джентилески) Для караваджизма присущ подчёркнутый реализм в изображении предметов, интерес к натуре. Особая роль уделяется объёму, то есть свету и тени на полотне. Караваджизму свойственны обострённое чувство реальной предметности, демократизм художественного идеала, материальность изображения, активная роль контрастов светотени в живописно-пластическом решении произведения, интерес к непосредственному воспроизведению натуры, монументализация жанрово-бытовых мотивов.

В Италии данный стиль был актуален до конца семнадцатого века. Он имел особое влияние на живопись Генуи, Рима, Неаполя. Самое оригинальное и сильное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве О. Джентилески.

Лютниска (О. Джентилески) Между европейскими художниками, работавшими в стиле караваджизма вне Италии, самым значительным стало творчество так называемых голландских утрехтских караваджистов (Г. Хонтхорста, Х. Тербрюггена и др.), а также А. Эльсхаймера в Германии и Х. Риберы в Испании.

Воздействие отдельных приёмов стиля Караваджо также видно в работах отдельных мастеров академизма (Г. Рени и пр. в Италии) и барокко (К. Шкрета в Чехии и др.). Через этап караваджизма прошли Х. ванн Рейн Рембрандт, П.П. Рубенс, Д. Веласкес, Ж. де Латур.

Голландские и фламандские караваджисты стали связной нитью между живописью Северной Европы и Средиземноморья. Архетипом фламандского караваджизма можно считать Луи Финсона, которого называли также на латинский манер Лудовикус Финсониус.

Сводница (Дирк ван Бабюрен, 1622 г.)
Сводница.
Дирк ван Бабюрен.
1622 г.

Святой Матфей и ангел (Караваджо)
Святой Матфей
и ангел.
Караваджо.

Бичевание Христа (Караваджо)
Бичевание Христа.
Караваджо.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта