!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Поздняя классика: скульптура


Памятник Лисикрата. 335 г. до н.э. Греция, Афины С утратой гражданственного фундамента высокой классики в искусстве четвёртого века до н.э. появляются новые черты.

Нарушение в жизни города-полиса гармонии вызвало перемены в художественном отражении мира. Заказчик частный становится важнее общественного.

У мастеров преобладает интерес не к божественным, а к человеческим образам. Художников начинает привлекать чувственность, а не рационализм. Скульптура и архитектура играет всё большее значение, тогда как вазописи уделяется всё меньшее внимание.

Одной из знаменитых построек того периода был памятник Лисикрата – руководителя хора. Он поставил его в 335 году после победы на соревнованиях певцов. Формы памятника максимально просты, становясь от этого ещё прекраснее. Вытянутый кверху и квадратный в плане цоколь из раковистого известняка несёт в себе цилиндр из пентеллийского мрамора, полый внутри. Он, подобно хороводу девушек, окружён коринскими полуколоннами.

Рельефный неширокий фриз со сценами мифа о пиратах и Дионисе украшает верхнюю часть изящного камерного памятника.

Скульптура периода поздней классики

Леохар. Ганимед, похищаемый орлом (Римская копия с греческого бронзового оригинала. IV в. до н.э. Ватикан) Развитие скульптуры четвёртого века определяется именами Праксителя, Лисиппа, Скопаса. А также именами столь выдающихся мастеров, как Тимофей, Леохар, Евфранор, Бриаксид, Силанион и прочие.

Свой особенный стиль создал Скопас. Этот знаменитый скульптор, родился на острове Парос и создавал свои произведения в разных областях Греции: Беотии, Аттике, Малой Азии, Аркадии между 370 и 330-ми годами. Для его памятников характерна пафосность и взволнованность чувств. Античные авторы упоминают более двадцати произведений Скопаса, хотя до нашего времени их дошло намного меньше.

Скопас был мастером с разносторонним талантом. Он мог создать и могильное надгробие, и изваяние бога, и украсить сложной скульптурной композицией фронтон. Он известен также как архитектор храма Афины Алей в Тегее.

На фоне художественного заката классических Афин творчество Скопаса кажется яркой вспышкой гения, который предвосхитил будущее развитие искусства Эллады.

Тематика, которая была им затронута, обратит на себя внимание эпохи эллинизма. Произведения знаменитого скульптора говорят об обострённом интересе к раскрытию человеческих чувств и эмоциональности в памятнике искусства. В скульптуре это проявляется в усложнении композиции, в увеличении порывистости и динамичности, в светотеневой контрастности.


Лисипп. Геракл со львом. II п. IV в. до н.э. Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Санкт-Петербург, Эрмитаж
Лисипп.
Геракл со львом.
II п. IV в. до н.э.

Лисипп. Александр Македонский. IV в. до н.э.
Лисипп.
Александр Македонский.
IV в. до н.э.

Леохар. Аполлон Бельведерский. Римская копия с греческого оригинала. 330-320 гг. до н.э. Ватикан
Леохар.
Аполлон Бельведерский.
330-320 гг. до н.э.

Леохар. Диана-охотница. Римская копия. IV в. до н.э. Мрамор. Лувр, Париж
Леохар.
Диана-охотница.
IV в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта