!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Барбизонская школа: представители


Пруд (Теодор Руссо) Барбизонская школа – это группа французских мастеров, сформированная в 30 – 60 гг. девятнадцатого века, основой живописи которых стал реалистический пейзаж. Название группы происходит от деревни Барбизон (Barbizon), находящейся во Франции возле леса Фонтебло – к юго-востоку от Парижа. В этом месте художники, вошедшие в группу, имели обыкновение работать. Благодаря этому их прозвали «барбизонцами».

Среди полотен представителей барбизонской школы камерные картины чередуются с большими пейзажными произведениями. Барбизонская школа систематически занималась разработкой методики тональной живописи весьма сдержанной палитры, а порой и вовсе монохромной. Она отличалась богатством тонких валёров, цветовых и световых нюансов. Зелёные, коричневые, бурые тона были наполнены спокойствием и оживлены отдельными звонкими акцентами. Композиция пейзажей барбизонской школы характеризуется естественностью, но при этом уравновешена и отличается тщательностью построения.

 Пейзаж с коровами (Ж. Дюпре) Старшее поколение барбизонской школы составили такие представители, как Ж. Дюпре, Т. Руссо, Н. В. Диаз. Они акцентировали в своих произведениях героические начала пейзажа, материальность изображений, пластичность пейзажа, эмоциональную роль освещения. При этом они сохранили определённую взаимосвязь с романтической школой.

Один из наиболее известных представителей младшего поколения барбизонцев – Ш.Ф. Добиньи - намного больше внимания уделял непосредственности впечатлений, точной фиксации световоздушных состояний. Ряд барбизонцев, а также близких к ним мастеров (Ш. Жак, Р. Бонёр, К. Труайон) выделяли жанровые и анималистические изображения как самостоятельный элемент пейзажа. У ведущих художников школы они органически сливались с остальными элементами картины.

Закат близ Арбонна (Т. Руссо) Близость к манере творчества барбизонцев обнаружили многие французские художники девятнадцатого века. К ним относится и К. Коро, который в ряде своих пейзажей отобразил принципы барбизонской школы. Особенно тесно с барбизонской школой был связан Ж.Ф. Милле, проработавший в Барбизоне многие годы.

Велико было влияние барбизонской школы на дальнейшее развитие реалистического пейзажа как во Франции – Э. Буден, Г. Курбе, так и в других странах – бельгиец И. Буланже, голландец Я.Б. Йонгкинд, румын Н. Григореску, венгры Л. Паал и М. Мункачи, американец Дж. Инесс, русские живописцы Ф.А. Васильев, А.К. Саврасов, А.П. Боголюбов и пр.


Вид на Барбизон (Теодор Руссо)
Вид на Барбизон. Теодор Руссо. 1850 г.

Анжелюс (Жан-Франсуа Милле)
Анжелюс. Жан-Франсуа Милле.

Вид в окрестностях Гранвиля (Т. Руссо)
Вид в окрестностях Гранвиля. Теодор Руссо.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта