!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Архаический период: росписи ваз


Коринфская керамика (около 600 г. до н.э.) В конце восьмого века до н.э. в древнегреческой вазописи сформировались новые интересы и предпочтения. Условные, упрощённые геометрические изображения уже перестали удовлетворять общественные вкусы.

В рисунках на вазах мастера седьмого века до н.э. начинают активно вводить сюжетные сцены и растительные мотивы.

Близость малоазийского Востока выразилась в красочности и декоративности создаваемых композиций. Благодаря им стиль вазописи седьмого века до н.э. был назван ковровым или ориентализирующим.

Сосуды, отличающиеся художественным совершенством, создавались на островах Родосе, Мелосе, Крите, а также в городах Малой Азии и, в частности, в Милете. Возвращение с битвы (Килик из Тарквинии. Середина VI в. до н.э. Берлин, Государственный музей)

Крупным производственным центром ваз в седьмом и в начале шестого века стал город Коринф, а в шестом веке – Афины.

Манерой росписи вазы Южной Греции отличаются от коринфских. Жёстче и более сурово звучат в них темы сражений.

Известна сцена росписи, где изображены воины, которые несут своих павших товарищей с поля битвы. В ней сюжет выступает на первый план, декоративности уделяется гораздо меньше внимания. Силуэтность фигур не смягчается белой краской. Процарапанные линии, обозначающие мышцы, не выглядят гибкими и производят впечатление жёсткости. Гоплиты похожи на куросов в скульптуре архаики. У них столь же широкие плечи, узкие щиколотки, тонкие талии и толстые мышцы ног.

В изображениях ионийских мастеров превалирует лирическая тематика. В характере линий больше грации и гибкости. Геракл и Антей (Роспись краснофигурного кратера Евфрония. 510-505 гг. до н.э.)

На дне килика художник нарисовал два больших дерева, широко распростёрших свои ветви, и птицелова рядом с ними. Певучие и плавные линии веток и листьев создают впечатление, что они колеблются от порывов ветра. Они прекрасно сочетаются со сферической поверхностью дна и оформлением композиции в круговую.

В вазовых росписях живописцев Аттики в шестом веке прежде всего бросается в глаза возвышенная гармония, которая пронизывает в произведении каждую деталь – от композиции до образных элементов. Героика и лиричность неощутимо присутствуют в благородных керамических формах и росписи.


Ловец птиц. <BR>Роспись внутренней стороны ионийского килика из Этрурии. Около 550 г. до н.э. Париж, Лувр
Ловец птиц.
Роспись внутренней стороны
ионийского килика из Этрурии.
Около 550 г. до н.э.
Париж, Лувр.

Ахилл и Аякс, играющие в кости. Эксекий. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры. III четверть VI в. до н. э. Рим, Ватикан
Ахилл и Аякс,играющие в кости.
Эксекий.
Фрагмент росписи чернофигурной амфоры.
III четверть VI в. до н.э.
Рим, Ватикан.

Гидрия чернофигурная с изображением петухов. Клазомены. VI в. до н.э.
Гидрия чернофигурная
с изображением петухов.
Клазомены.
VI в. до н.э.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта