!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Наби


(древнееврейский наби - пророк)

Поль СерюзьеТак называлась группа, состоящая из французских художников, которая была создана в 1880-1900 гг. В ее состав входили художники, скульпторы, графики М. Дени, А. Майоль, П. Рансон, К. Руссель, Э. Вюйяр, П. Серюзье, П. Боннар, Ф. Валлоттон.

Поль Серюзье, ученик парижской художественной студии при Академии Жюлиана, стал вдохновителем и теоретиком группы. Во время летних каникул 1888 года Серюзье проводил время в Бретани, в Понт-авене, где брал уроки у Поля Гогена. Мастер учил видеть и изображать природу во всем буйстве красок и форм, прибегая при этом к различным приемам усиления или упрощения художественного впечатления.

Гоген чутко и трепетно надиктовывал Серюзье этюд, написанный на маленькой дощечке, когда в понт-авенском Лесу Любви осенние деревья, обозначенные яркими красочными пятнами, бросают отражение в пруд.

Эта картина, которую Серюзье назвал «Талисман», послужила началом и подлинной хрестоматией для самых талантливых учеников Академии Жюлиана (Рансона, Боннара, Ибеля, Русселя, Дени). Сейчас она хранится в Музее Орсэ, в Париже, а тогда она явилась счастливым знаком, который объединил вокруг Серюзье не просто сокурсников, а подлинных единомышленников, общение которых вышло за пределы учебной аудитории, кружок художников получил имя – «Наби».

Музы в священной роще (М. Дени) Своим названием кружок обязан Огюсту Кзалису, который изучал древнееврейский язык у профессора Ледрена, и посещал Школу восточных языков. Картины, созданные художниками кружка, носили черты импрессионистов, символистов, самого Поля Гогена, которые были для учеников Академии Жюлиана не просто современниками, старшими товарищами, но и учителями. Кроме того постепенно в работах молодых художников стали появляться отличительные черты модерна, что выдавали цвета декоративного характера, формы необычайной плоскотности, неповторимые линии контуров, которые надуманно прогибались, украшая полотна грацией и причудливостью.

В искусство художники-наби не принесли новое течение мыслей и идей, не стали, как импрессионисты, первооткрывателями. Стиль их художественных работ часто менял направление, а ценности и ориентиры менялись сообразно времени, но при этом имена художников недаром остались в истории искусства, так как их творчество определило отдельное направление в идейной структуре постимпрессионизма.

Художники-наби за все время существования кружка не выработали единой структуры, составляющих эстетической платформы. Настоящие дружеские отношения между молодыми людьми позволяли любому искать свой путь в искусстве, опираясь при этом на поддержку друг друга, в том числе профессиональную.

Наби условно разделились на два лагеря, в одном из которых Дени и Серюзье работали над картинами религиозного характера, что полностью ассоциировалось и оправдывало название кружка. Другие художники не согласились руководствоваться такой тематикой, не разделяя проповеднические настроения.


Дети в комнате (Э. Вюйяр)
Дети в комнате.
Э. Вюйяр.
1909 г.
Эрмитаж.
Санкт-Петербург.

Портрет Пауля Рансона (Поль Сезюрье)
Портрет Пауля Рансона.
Поль Серюзье.
1890-г.

Пейзаж под зелеными деревьями (М. Дени)
Пейзаж под
зелеными деревьями.
М. Дени.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта