!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Философия живописи

Живопись Живопись – это вид изобразительного искусства, который посредством нанесения красок на гибкую или твёрдую основу передаёт зрительные образы. Также это создание изображения при помощи цифровых технологий. Или произведения искусства, созданные подобным способом.

Живописец постоянно ищёт новые формы, диалектически оборачивается к лучшему из отвергнутого, и таким образом начинает осознавать и осуществлять новые ценности. Подобное понимание методов и выразительно-технических задач искусства провозглашали в числе прочих мастеров и теоретиков Павел Флоренский и В.А. Фаворский, а затем последовательно развивал сам В.А. Фаворский.

Конечно, это не единственный «верный» путь становления современной живописи и искусства. И всё же многие положения подобного видения достаточно продуктивны и убедительны.

Что касается ошибочности строгого исключения живописи из пластических искусств, то в этом плане даже теория «ортодоксального» искусствоведения уже давно пришла к переоценке. Вот что говорится не в каком-то изощрённом концептуальном исследовании, а в «Популярной художественной энциклопедии»: «Пластические искусства подразделяются, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. К первым относится живопись, графика, скульптура, монументальное искусство… К неизобразительным – декоративно-прикладное искусство, архитектура, художественное конструирование… Границы между неизобразительными и изобразительными искусствами не являются абсолютными…».

Функции» живописи

Как и прочие виды искусства, живопись выполняет эстетическую, познавательную, идеологическую, религиозную, философскую, документальную, социально-воспитательную функции.

При этом первостепенное и основное содержательное и выразительное назначение в живописи играет цвет, который сам по себе есть носитель идеи – в том числе и в силу психологических факторов восприятия и воздействия. Это очень убедительно показывает и разъясняет теория И. Иттена. Неслучайно имеется такой термин, как «литературность», когда живопись, по той или другой причине, не имея в своём арсенале достаточно выразительных и пластических качеств, привлекает чисто «литературную», повествовательную составляющую.

И всё же, эволюционируя вместе с человеком и всем миром, живопись приобретает и новое истолкование, а также понимание целей, обогащая внутренний мир зрителя отсветом прекрасного.

Лошадь. Пещерная живопись
Лошадь.
Пещерная живопись.

Объёмная живопись (Курт Веннер)
Объёмная живопись.
Курт Веннер.

Живопись
Живопись.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта