!!!

А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Закрепление красочного слоя


(в реставрации живописи)

Реставрация станковой масляной живописи Закрепление красочного слоя – термин, относящийся к реставрации в живописи. Это работа, касающаяся восстановления прочности красочного слоя, который начал отделяться от лежащих ниже красочных слоёв, от основы или грунта.

В случае реставрации масляной станковой живописи, в места повреждения вводят клеящее вещество, чтобы краску скрепить с грунтом или грунт и краску с холстом, доской или какой-либо иной основой. Затем на них наклеивают папиросную бумагу, а затем проглаживают слой краски через вспомогательную бумагу. Эта операция осуществляется с целью предупреждения возможного отпадания грунта или краски, фиксации уже отпадающих частиц и восстановления утраченного в том случае, если куски краски сохранились - к примеру, между картиной и стеклом и пр.

Характер повреждений обуславливает ту или иную технику работы. В качестве склеивающего вещества в практике русских мастеров используется рыбий или осетровый клей, сваренный по специальной технологии. Относительно недавно начали использовать и ещё одно средство укрепления.

Реставраторы, исходя из того факта, что рыбий клей, который растворяется под воздействием влаги, может поменять силу склеивания, и потому проделанная работа в дальнейшем может не принести успеха, остановились на ином виде материала.

Они использовали пчелиный воск, который с давних времён известен, как стойкое вещество, способное связывать краску. Пчелиный воск является пластичным и не боящимся влаги веществом.

В случае необходимости реставрации графических произведений, исполненных на бумаге, закрепление красок необходимо по ряду причин. Краски, внешне не выглядящие повреждёнными, необходимо закрепить, в том случае, если потребуется дальнейшая реставрация: увлажнение, промывка, химобработка водными растворами, которые представляют опасность для красочного слоя, не защищённого от воздействия влаги. Но если в дальнейшем должна быть операция дублирования, которая сама по себе является одним из методов закрепления шелушащегося слоя, то необходимость в проведении отдельной операции по фиксации разрушающегося слоя краски часто отпадает сама собой.

Способ закрепления красок, целью которого является сохранение рисунка автора, определяется отдельно в каждой конкретной ситуации. Для закрепления используют разнообразные средства: спиртовый раствор даммары и др.

Закрепление красочного слоя картины И. Репина
Рабочий момент закрепления
красочного слоя картины И. Репина
"Иван Грозный".

Икона до и после реставрации
Икона, отреставрированная в
мастерской Марины Быковой.
Дерево, масло.




А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я




Поиск на сайте   |  Карта сайта