!!!
Главная > Переписка > И. И. Шишкин к Е. М. Хруслову

И. И. Шишкин к Е. М. Хруслову от 20.04.1891 г.


Питер. 20 апреля 1891

Добрейший многоуважаемый Егор Моисеевич,

Я получил письмо от редакции Артист1, в котором они просят снять фотографию с моей картины "Дождь", а не сосну2, которую они прежде выбрали. То попрошу Вас допустить их фотографировать.

Кстати, прошу Вас под сосной поместить все шесть строк стихотворения Лермонтова — здесь, в Питере, была такая надпись.

Ну-с, а теперь позвольте Вас поблагодарить, хоть и поздно, за Ваше доброе участие в нашем путешествии по верховьям Волги, которым мы с Вишняковым не умели воспользоваться, и благодарить гг. Морозовых за готовность сделать все от них зависящее, короче сказать, мы не успели и не доехали до имения Морозовых, закончили наш путь Коковкиным.

Цена картины моей, если будут требовать уступки и вообще спрашивать, то я готов сделать небольшую уступку, ну да об этом не стоит раньше времени говорить.

Спасибо Вам, голубчик, Вы выдержали натиск разных Кузнецовых и Бодаревских3 и совершили столь трудное путешествие. Остаюсь с истинным к Вам расположением, желаю быть здоровым.

И.Шишкин [...]

Передайте мой поклон Маковскому, Прянишникову, Киселеву. Скажите последнему, что деньги, 50 руб[лей], получил, а писать лень.


1 "Артист" — московский театральный, музыкальный и художественный журнал (1889—1895).

2 Речь идет о картинах 1891 г. "Дождь в дубовом лесу" и "На севере диком...".

3 Бодаревский Николай Корнильевич (1850—1921) — живописец и портретист. Учился в Академии художеств. С 1884 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1909 г.— академик. Передвижники относились к Бодаревскому, художнику мещански-салонного толка, резко отрицательно, но по уставу не могли исключить из своей среды.

Кузнецов Николай Дмитриевич (1850—1930) — живописец. Портретист, жанрист, работал также в области пейзажной живописи. Учился в Академии художеств. С 1883 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок, с 1895 г. — академик. В произведениях 1880-х гг. развивал лучшие традиции передвижничества. В то же время большое внимание уделял чисто живописной стороне своих работ, проблемам формы.


Предыдущее письмо

Следующее письмо





Поиск на сайте   |  Карта сайта